Вторник, 14.05.2024, 06:31
Приветствую Вас, Гость

Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 Материально-техническая база МБДОУ №186 "Детский сад комбинированного вида" отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к зданиям, участкам, помещениям, оборудованию дошкольного образовательного учреждения. 
Общая площадь помещений, используемых для нужд ДОУ  1170 (м2). В  здании 6 оборудованных  групп .  В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые, спальни, буфетные, туалетные комнаты, соответствующие СанПиН.

В здании имеются так же оборудованные кабинеты:

· кабинет заведующей

· методический кабинет

· медицинский кабинет

· логопедический кабинет

· физкультурно- спортивный зал

· кабинет завхоза

· прачечная

 

№п/п

Наименование

Описание

Перечень средств обучения и воспитания

1

Групповое помещение №1 («Бусинки»)

1-й этаж

Игровая мебель, столы, стулья детские, полки, мольберт игрушки, развивающие пособия, настольно-печатные игры, детская литература, различные виды театра, детская мягкая мебель «Диванчик», детские игровые модули, спортивный инвентарь, музыкальный центр.

2

Групповое помещение №2 («Капельки»)

1-й этаж,

Игровая мебель, столы, стулья детские, полки, мольберт игрушки, развивающие пособия, настольно-печатные игры, детская литература, детская мягкая мебель «диванчик», различные виды театра, спортивный инвентарь,

3

Групповое помещение №3 («Почемучки»)

2-й этаж,

Игровая мебель, столы, стулья детские, полки, зеркало, доска, игрушки, развивающие пособия, настольно-печатные игры, детская литература, различные виды театра, спортивный инвентарь, магнитофон

4

Групповое помещение №4 («Солнышко»)

2-й этаж,

Игровая мебель, столы, стулья детские, полки, мягкие пуфы релаксационные, мольберт, игрушки, развивающие пособия, настольно-печатные игры, детская литература, детская детские игровые модули, различные виды театра, спортивный инвентарь, магнитофон,

5

Групповое помещение №5 («Фантазеры»)

для детей с ОВЗ

2-й этаж,

Игровая мебель, столы, стулья детские, полки, уголок логопедический с зеркалом и лампой, доска, стеллаж, игрушки, развивающие пособия, настольно-печатные игры, детская литература, различные виды театра, спортивный инвентарь, магнитофон, зеркала по количеству детей.

Предусмотрена возможность использования оборудования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

6

Групповое помещение №6

«Звездочки»

2-й этаж,

Игровая мебель, столы, стулья детские, полки уголок логопедический, доска, стеллаж, игрушки, развивающие пособия, настольно-печатные игры, детская литература, различные виды театра, спортивный инвентарь, магнитофон

7

Кабинет логопеда и психолога

1-й этаж,

Стол, столы детские для занятий, зеркало, лампы, стулья, доска, шкафы,, игрушки, развивающие пособия, ноутбук, принтер, оборудование для релаксации «Туча», «Рыбки»

8

Музыкально-спортивный зал

1-й этаж, 1

Столы, стулья взрослые, стулья детские, фортепиано, телевизор, музыкальный центр, экран, видеопроектор, шкафы для пособий, магнитофон, зеркала, корзины для игрушек, детские музыкальные инструменты, маты, мячи, тоннели, гимнастические скамьи, обручи, ДСК, «мягкие модули, спортивный инвентарь.

  Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.  В такой среде дошкольник включается  в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

 Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.  При этом доминантным видом деятельности в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Игры готовят детей к  школе; закладывают фундамент личностных качеств, необходимых каждому человеку. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла; формированию культуры взаимоотношений. Ее содержание влияет на тематику игр, выбор и использование ролей.

Материально–техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется. Ежегодно проводится косметический ремонт групп, музыкального зала, медицинского блока, служебных помещений.